Новости

Разъяснено, что понятия комплаенса и комплаенс-проекта законодательством РФ о налогах и сборах не предусмотрены.

Отметим, что под комплаенсом здесь понимается следование в налоговых вопросах разъяснениям консультантов, советников, экспертов и пр. третьих лиц.

До Верховного Суда РФ дошел спор о том, обязан ли работник, уволившийся без уважительных причин до истечения установленного договором срока, компенсировать работодателю командировочные расходы, затраченные на обеспечение его обучения в другой местности.

В соответствии с частью первой статьи 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

Роструд напомнил о порядке оплаты труда направленного в командировку работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни. Согласно п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки в такой ситуации оплата производится в соответствии с трудовым законодательством, то есть по правилам ст. 153 ТК РФ.

С 1 апреля 2020 года с 500 рублей до 3000 рублей повышена сумма неуплаченных взносов на страхование от НС и ПЗ, подлежащих взысканию за счет имущества страхователя. До этого же уровня увеличена сумма неуплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, для взыскания которой территориальный орган страховщика обращается в суд. В связи с этим скорректированы нормы Закона N 125-ФЗ:

- о сроках принятии решения о взыскании, если сумма долга, указанная в требовании, менее 3000 рублей;

- о сроках обращения в суд, если долги по всем выставленным требованиям так и не превысили 3000 рублей;

- о сроках взыскания задолженности за счет имущества организаций и ИП;

- о порядке взыскания долгов с физлиц-страхователей.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 43-ФЗ

 

С 2020 года работодатели обязаны ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Фонд сведения о трудовой деятельности работников (форма СЗВ-ТД) для формирования электронных трудовых книжек.

Роструд разъяснил, какие условия необходимо соблюсти работодателю при предоставлении работникам дополнительного выходного дня в случаях, не предусмотренных законодательством.

В ведомстве указали, что, поскольку такие действия работодателя повлекут за собой уменьшение нормы рабочего времени, необходимо решить вопрос об оплате выходного дня. Это можно сделать путем принятия локального нормативного акта, который может издаваться в произвольной форме.

Минтруд России утвердил форму СТД-Р, по которой работодатели будут предоставлять работникам сведения о трудовой деятельности, и порядок ее заполнения.

Напомним, что статья 66.1 ТК РФ, вступившая в силу с 1 января 2020 года, устанавливает право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами. В частности, такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) или в Пенсионном Фонде РФ.

К такому выводу пришли суды, рассматривая спор между контрольным органом и учреждением.

При проведении выездной проверки ревизоры выявили нецелевое использование субсидии на выполнение госзадания. Поводом для принятия такого решения послужил факт погашения учреждением в феврале 2018 года кредиторской задолженности по оплате выполненных в 2017 году ремонтных работ. Однако при расчете общего годового размера субсидии суммы прошлогодней кредиторской задолженности не учитывались.

Внесены поправки в Положение N 640 о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении его выполнения. Соответствующее постановление вступит в силу 27 февраля.

Госдумой в первом чтении приняты проекты законов, подготовленные в рамках совершенствования УСН. Предусмотрены два существенных нововведения:

1) Отказ от самостоятельного исчисления налога и представления декларации для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов.

Организациям и предпринимателям на УСН с объектом "доходы" предлагается добровольно переходить на систему расчета налога (авансовых платежей) налоговым органом на основании данных, предоставленных плательщиком через ККТ и/или личный кабинет налогоплательщика (ЛКН). При этом им больше не придется декларировать "упрощенный" налог и даже вести книгу учета доходов и расходов. Информация о выручке будет поступать в налоговый орган через онлайн-ККТ, а в случаях, когда кассовая техника не применяется, - через личный кабинет. Также посредством ЛКН можно будет передать информацию о расходах, уменьшающих налог.

Если в ходе налогового контроля обнаружены противоречия в декларации по НДС, а также в случае, когда представленные налогоплательщиком сведения не соответствуют информации, имеющейся у налогового органа, последний может потребовать представить пояснения.

Вопрос касается исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН с объектом "доходы минус расходы". Суть в том, что в целях исчисления фиксированного взноса на ОПС доход ИП уменьшается на величину его расходов, учитываемых при исчислении НДФЛ. По мнению судей, выраженному в постановлении КС РФ от 30.11.2016 N 27-П, этот подход применим и в случае УСН с объектом "доходы минус расходы", поскольку принципы определения объекта обложения плательщиками НДФЛ и плательщиками, применяющими УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов), одинаковы.

Росархив утвердил Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. Он должен заменить аналогичный Перечень, утвержденный Минкультуры России, который применялся с 2010 года и в ближайшее время будет отменен.

C 18 февраля текущего года вступает в силу новый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при осуществлении однотипных управленческих функций, независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности.

Яндекс.Метрика