Новости

Приказ Федеральной налоговой службы от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-20/174@

Внесены поправки в Перечень НПА (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, в сфере контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Полностью изменилась структура Перечня: вместо нескольких списков НПА с различными графами для каждого из них теперь таблица объединена и стандартизирована по всем реквизитам

Письмо Минтруда России от 15.03.2021 N 14-5/10/П-1949

В начале марта Президент РФ поручил Правительству РФ совместно с региональными властями проанализировать ситуацию с зарплатами бюджетников и представить предложения по ее изменению. Во исполнение данного поручения Минтруд России подготовил форму для сбора сведений о заработной плате работников бюджетной сферы и инструкцию по ее заполнению.

Этот отчет должны составить и сдать все государственные и муниципальные учреждения, в том числе те, в которых осуществляют трудовую деятельность работники категорий, перечисленных в указах Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, а это педагоги, врачи, социальные работники, научные сотрудники и др.

В форме необходимо указать информацию о зарплате работников учреждений за 2020 год. Данные по разделу 1 "Сведения о заработной плате работника" заполняются для каждого физического лица, работавшего по трудовому договору в отчетном месяце, независимо от того, работает ли работник на момент сдачи отчета. Данные нужно показать отдельно по каждой занимаемой работником должности, при этом номер СНИЛС будет дублироваться в каждой строке. Например, если физическое лицо занимает 1 ставку по одной должности, а 0,5 ставки по аналогичной или иной должности, то записей должно быть две.

В Инструкция по заполнению указанной формы детально разъяснен порядок отражения сведений в каждой ее строке.

По заверениям Минтруда, в ближайшее время будет реализована возможность автоматической выгрузки формы из бухгалтерских программ

Данную форму необходимо направить в ПФР до 9 апреля 2021 года в электронном виде по существующим телекоммуникационным каналам связи. Формат электронного документа уже размещен на официальном сайте ПФР в разделе "Дополнительная информация/ Форматы документов ПФР" (https://pfr.gov.ru/info/af/fsiozp/ ).

Обратите внимание: учредитель может установить иную форму и более сжатые сроки представления ему такого отчета, как, это сделало, к примеру, Минобрнауки для подведомственных федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Федеральный закон от 24 марта 2021 г. N 53-ФЗ

Напомним, такой эксперимент начался с 5 мая 2020 года и должен был завершиться 31 марта 2021 года. Им предусматривается возможность использования отдельными работодателями и работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе некоторых документов, связанных с работой (кроме трудовых книжек и электронных сведений о трудовой деятельности). Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным.

Приказы Минфина России от 17.02.2021 N 23н и N 24н (зарег. в Минюсте 22.03.2021)

С 2 апреля 2021 года вводятся в действие на территории России документы МСФО:

- поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов";

- поправки "Основные средства - поступления до использования по назначению" к МСФО (IAS) 16 "Основные средства";

- поправки "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора" к МСФО (IAS) 37;

Информация Федеральной налоговой службы от 25 марта 2021 года

До 30 апреля 2021 года необходимо представить декларацию о доходах, полученных в 2020 году. Сделать это можно:

- в налоговой инспекции по месту своего учета или в МФЦ;

- онлайн в Личном кабинете налогоплательщика для физлиц, где большая часть данных уже предзаполнена, или использовать программу "Декларация", которая автоматически формирует нужные листы формы 3-НДФЛ.

Информационное сообщение Банка России от 19 марта 2021 г.

Совет директоров ЦБ РФ повысил ключевую ставку на 25 б.п. до 4,5% годовых. С 27 июля 2020 года она составляла 4,25% годовых.

Темп роста потребительских цен в I квартале складывается выше прогноза Банка России. Банк России допускает возможность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 23 апреля 2021 года.

Письмо Минтруда России от 27 января 2021 г. N 14-1/ООГ-656

Отвечая на вопрос о возможности удержания излишне выплаченных отпускных и алиментов на ребенка из материальной помощи, Минтруд разъяснил следующее.

Матпомощь является выплатой социального характера и не входит в состав зарплаты.

В локальном нормативном акте организации или коллективном договоре могут быть определены порядок и условия выплаты матпомощи.

Письмо Минтруда России от 25 января 2021 г. N 14-2/ООГ-521

Компенсации при увольнении подлежат неиспользованные отпуска за все годы работы независимо от основания увольнения работника.

Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 г. N 174 "О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. N 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Самоизоляция продлена до 31 марта включительно. Выходить на улицу пенсионерам можно для похода в магазин, обращения за медицинской помощью и, для некоторых - на работу и обратно. До 1 октября пожилым волгоградцам продлили меры социальной поддержки.

Среди послаблений режима только отмена обязательного ношения перчаток в регионе. Ношение масок в общественных местах по-прежнему обязательно, а запреты для общепита будут действовать до 1 апреля. Заведения общепита имеют право на обслуживание в зале с 6 утра до 23 вечера (лишь с 50% заполнением помещения), в иное время - только на вынос.

Закон Волгоградской области от 6 марта 2021 г. N 13-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 июля 2005 г. N 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области"

Минимум будут рассчитывать не по потребительской корзине, а по медианному среднедушевому доходу за предшествующий год. В результате он будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения. Также от ежеквартального расчета минимума перейдут на ежегодный.

МРОТ при этом будут рассчитывать с учетом медианной зарплаты. Результат не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В 2021 г. МРОТ составит 12 792 руб. в месяц.

Информация Федеральной налоговой службы от 16 марта 2021 года

Утверждена Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы для внедрения проектного подхода и стратегического планирования на основе программно-целевого метода. Среди прочих установлены цели:

- создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;

- обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счёт цифровой трансформации;

- обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры;

- обеспечение равных условий ведения бизнеса.

Письмо Минфина России от 19 февраля 2021 г. N 03-11-11/11914

Согласно НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. На предпринимателей это ограничение не распространяется.

Организации и предприниматели - приобретатели долей участия в других организациях могут применять УСН независимо от размера приобретенной доли участия, если в остальном соответствуют требованиям главы 26.2 НК РФ.

Информационное сообщение Банка России от 19 марта 2021 г.

Совет директоров ЦБ РФ повысил ключевую ставку на 25 б.п. до 4,5% годовых. С 27 июля 2020 года она составляла 4,25% годовых.

Темп роста потребительских цен в I квартале складывается выше прогноза Банка России. Восстановление внутреннего спроса приобретает устойчивость и происходит быстрее, чем ожидалось ранее, в ряде секторов опережая темпы наращивания выпуска. Ожидания по внешнему спросу также улучшаются на фоне дополнительных мер бюджетной поддержки в ряде стран и увеличения темпов вакцинации населения. Инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются на повышенном уровне. Баланс рисков сместился в сторону проинфляционных.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 марта 2021 г. N 15-2/ООГ-654

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 4 марта 2021 г. N 28-4/3016355-2108

Статья 213 ТК РФ устанавливает обязанность по проведению медосмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (часть четвертая ст. 213 ТК РФ).

Является ли само по себе наличие на рабочем месте вредного фактора, включенного в указанный перечень, основанием для направления работников на медосмотр, или для этого необходимо, чтобы по уровню своего воздействия вредный фактор позволял отнести условия труда к вредным или опасным? Долгое время этот вопрос являлся предметом оживленных дискуссий (подробнее об этом см., например, новость от 03.07.2020).

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 февраля 2021 г. N 15-1/ООГ-357

На сегодняшний день в ТК РФ напрямую не прописана обязанность работодателя по проведению оценки профессиональных рисков.

Вместе с тем согласно ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Работодатель обязан, среди прочего, обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. Типовое положение о СУОТ было утверждено приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н. По смыслу Типового положения оценка профессионального риска является неотъемлемой частью процедуры управления профессиональными рисками в СУОТ работодателя, без которой СУОТ не может считаться функционирующей.

Яндекс.Метрика