Проект Постановления Правительства РФ (подготовлен Минтрудом России 13.11.2020)
Минтруд представил проект постановления Правительства РФ об особенностях финансового обеспечения прямых выплат ФСС в 2021 году.
Напомним, что согласно проекту закона об изменениях в соцстраховании (см. новость от 19.08.2020) в течение 2021 года выплаты ФСС по соцстрахованию осуществляются с особенностями, определенными постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 для пилотного проекта "Прямые выплаты". Однако действие Постановления N 294 заканчивается 31 декабря 2020 года.
Сначала Минтруд предлагал внести изменения в Постановление N 294 с целью продления его действия на 2021 год и расширения территории его применения на всю Россию (см. новость от 26.10.2020). Теперь же предлагается заменить Постановление N 294 новым документом.
Кроме воспроизведения уже действующих положений, проектом постановления предлагается оптимизировать процесс представления сведений (документов), необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по обязательному социальному страхованию.
Так, предусматривается представление застрахованным лицом работодателю (страхователю) сведений о себе, необходимых для выплаты застрахованному лицу страхового обеспечения. Такие сведения будут представляться работником при устройстве на работу или в период осуществления им трудовой деятельности. Сведения будут содержать информацию о застрахованном лице, в том числе о способе выплаты ему пособия по ОСС, которая в настоящее время отражается в заявлении о назначении пособия, подаваемом работодателю. При этом при наступлении страхового случая застрахованное лицо будет представлять работодателю только отсутствующие у работодателя документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты территориальными органами Фонда пособия.